На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

149 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    В российском футболе нет достижений!Степашин — о назн...
  • tolip
    Ещё один рыжий хамить..Гашек осудил госс...
  • валерия
    Не только вейпы, но и энергетики. Уничтожение молодого поколения!!!Фетисов ответил, ...

Теперь понятно, за что в СССР издевались над легендарным мотоциклом: вот почему прозвали Макакой «Минск»

«Минск»!

Мотоцикл «Минск», выпускаемый ММВЗ — Минским мотоциклетно-велосипедным заводом, был одним из самых популярных и массовых легких мотоциклов в СССР. Он стал символом доступного транспорта для молодежи, сельских жителей и армии.

Оригинальный М-1 представлял собой лицензионную копию DKW RT 125 — немецкого легкого мотоцикла, полученного СССР как трофей после Второй мировой войны.

DKW RT 125 считался одним из лучших легких мотоциклов своего времени: он отличался простотой конструкции, надежностью и доступностью в обслуживании. Советские инженеры не только скопировали его устройство, но и адаптировали его под реалии отечественного производства и эксплуатации.

Модель М-1 стала первой попыткой Советского Союза создать массовый легкий мотоцикл, способный удовлетворить нужды как городских, так и сельских жителей. Однако уже в ходе эксплуатации выяснилось, что мотоциклу необходим ряд доработок: улучшение подвески, электрооборудования и тормозной системы. Так на свет появилась усовершенствованная версия — М-1М.

Выпуск М-1М начался в начале 1950-х годов. Мотоцикл получил более прочную раму, улучшенную переднюю вилку и модернизированную электрику. Двигатель остался прежним — одноцилиндровый двухтактный объемом 123 см³, мощностью около 4,25 лошадиной силы, но надежность его повысилась благодаря более качественной сборке и использованию отечественных материалов.

М-1М стал настолько популярен, что его производство было решено перенести на новый завод в Минске. Так в 1951 году был создан Минский мотоциклетный завод (ММВЗ), а М-1М стал основой будущих моделей под маркой «Минск».

Уже в 1956 году появился М-1А, первая модель с логотипом «Минск» на баке — с тех пор началась новая глава в истории советского мотопрома.

shutterstock.com

Несмотря на скромные характеристики, М-1М был важным шагом вперед. Он стал настоящим транспортом для народа: простым, выносливым, дешевым и ремонтопригодным. Эти качества обеспечили ему долгую жизнь на дорогах Советского Союза и сделали его прародителем легендарных мотоциклов «Минск», которые десятилетиями были любимцами в армии, на селе, у молодежи и за рубежом.

Впрочем, несмотря на это прозвище народный мотоцикл получил насмешливое. Как правило, мотолюбители называли «Минск» «Макакой». Догадаетесь, почему?

На самом деле ответ на этот вопрос очень прост. Такую кличку получила модель М-1А — из-за двух букв в названии. Но с годами прозвище так прижилось, что в будущем перекочевало и на другие модели. Поэтому мотолюбители со стажем до сих пор называют любой мотоцикл «Минск» — «Макакой».

А какие еще прозвища легендарного мотоцикла вы слышали?

 

Ссылка на первоисточник
наверх