«Заниматься бизнесом — это не по мне».
«Я шучу с друзьями: если бы знал, как здорово на пенсии, то ушел бы в отставку на несколько лет раньше. Главная сложность в том, что у меня теперь нет расписания. Я жил более 30 лет по определенному графику, а сейчас у меня его отобрали. Простые люди не понимают, в какой дисциплине живут хоккеисты, как они в одно время идут на ужин, как ложатся спать с отбоем.
Помню, много раз мои дети хотели покататься с папой на велосипеде, на роликовых коньках. Но я должен был отдохнуть. И мы всякое мероприятие согласовывали с моим графиком. А теперь у меня его нет. Я играю в гольф, в теннис, хожу на лыжах. Делаю все, что захочу!», — говорил легенда мирового хоккея Теему Селянне.С вопросом о том, чем заниматься по окончании игровой карьеры, сталкивается каждый хоккеист. Идеальный ответ на эту непростую задачку — готовиться к уходу из большого спорта заранее. Многие игроки, предчувствуя спортивный конец, начинают готовиться к тренерской карьере. Записывают упражнения, которые делают на тренировках. Летом, когда появляется свободное время, получают соответсвующее образование. В таком случае повесить коньки на гвоздь будет гораздо проще и безболезненнее. Максим Сушинский, например, еще в разгар игровой карьеры начал заниматься бизнесом и открыл салон по продаже автомобилей. Легендарный форвард признавался, что в какой-то момент предпринимательство начало приносить ему даже больше денег, чем хоккей. А ведь контракты у Сушинского были не самые маленькие.
Хватало и тех, кто бизнесу или тренерству предпочел более экзотичный путь. Олимпийский чемпион Виталий Прохоров подался в монахи и провел целых 2 года в монастыре на Валааме.
Еще один триумфатор Олимпиады Александр Альметов трудился землекопом на кладбище, разносчиком пива в бане и даже пытался уехать в США на ПМЖ. А легендарный защитник Генрих Сидоренков работал гравером на кладбище и бригадиром землекопов. Но никто из них не переплюнет бывшего голкипера ЦСКА Максима Михайловского. Чемпион мира 1993 года после ухода из хоккея занялся очень необычном видом деятельности.«Не скучно ли дома сидеть? Я за городом живу — не скучно. Заниматься бизнесом — это не по мне. Я собак развожу. Это хаски — северные ездовые собаки. У меня их четыре. На выставки вожу. Катаюсь на них. Говорю же — они ездовые. Санями управлять достаточно сложно. Кто первый раз сядет править без подготовки — не доедет. Но можно приноровиться: главное, чтобы была ведущая собака, которая тебя понимает. Остальное — техника, рулить можно. Я за городом у себя катаюсь. Интереснее, чем на машине. Когда четыре или больше собак в упряжке — это огромная скорость, ветер в ушах», — рассказывал голкипер в интервью.
С виду хаски производят впечатление миролюбивых собак. Но на самом деле не все так просто, как кажется на первый взгляд. В этом Михайловский убедился на собственном примере. Однажды несколько его собак сорвались с поводка и достаточно долго гуляли по окрестностям. Как результат — они загрызли пять баранов, а остальное стадо разогнали по лесу!
«Не жарко ли тут северным собакам? Они ко всему адаптируются. Едят все подряд. В дождь не мокнут — такая вот шерсть у них. Пол-огорода перекопали у меня. Они же выводят всех: мышей, кротов. Все роют и роют, роют и роют. У меня птицы над участком без паспорта не пролетают. Такие это серьезные собаки», — говорил Михайловский.
Свежие комментарии