Был вынужден вернуться в Россию.
Легендарный защитник Сергей Гусев провел в большом хоккее 25 (!) лет. Ошеломительный результат. Большая часть этого пути — почти 20 лет — прошли в России. А еще 5 сезонов уроженец Нижнего Тагила провел за океаном. Как и многие хоккеисты, воспитанник свердловского хоккея мечтал однажды поиграть в НХЛ.
В 1995 году эта мечта стала чуть ближе к исполнению — под общим 69-м номером перспективного защитника на драфте НХЛ выбрал «Даллас». В том же году Сергей отправился на другой конец света, чтобы попробовать свои силы там. И наверняка ни разу об этом не пожалел. Хотя трудностей, разумеется, хватало. Первым испытанием для Гусева стал ужин новичков, на который он потратил месячную зарплату!«У меня два ужина новичков — в Мичигане и в Далласе. В Мичигане я, если честно, сначала не понял, что это — мне на пальцах объяснили, что будет командный ужин. Я пришел и удивился, что это очень дорогой ресторан — зарплаты-то в фарм-клубе были не очень большие. Я уже знал, что игроки «Мичигана» обычно едят, а тут они вдруг стали заказывать лобстеров и стейки. Только на следующий день мне объяснили, что нужно сдать деньги, потому что ребята кушали за мой счет. Месячная зарплата на это ушла», — вспоминал оборонец в интервью.
За первые четыре сезона за океаном Сергей сыграл в «Далласе» лишь 31 матч. Большую часть времени он проводил в фарм-клубе «Старз» — «Мичиган Кей-Уингз». Там наш защитник всецело прочувствовал на себе специфичный североамериканский юмор. Ему срезали шнурки, подпиливали клюшки и даже мазали на полотенце пену для бритья. Все это партнеры Гусева находили смешным и забавным. Но россиянину такие шутки не очень нравились. Однажды он выследил главного заводилу и измазал пеной всю его одежду! После этого с Сергеем больше никто не шутил. При этом в «Далласе» ему было гораздо комфортнее. Несмотря на то, что в команде были звезды мирового уровня, они вели себя в отношении россиянина уважительно и корректно.
«Контракт в «Далласе» у меня был небольшой, а лидеры команды такие люди, что пили дорогое вино, курили дорогие сигары. Однажды мы пошли на командный ужин, а там правило, что если идешь с командой, то платишь наравне со всеми. Но после ужина Бретт Халл мне сказал: «Сергей, я знаю, что у тебя невысокая зарплата, ты не будешь платить. Я рассчитаюсь за тебя», — вспоминал бронзовый призер чемпионата мира.
В 1999 году Гусев перешел из «Далласа» в «Тампу». И за три сезона в «Лайтнинг» сыграл почти в 2 раза больше матчей, чем за 4 года в «Старз». Вероятно, Сергею бы удалось еще задержаться в НХЛ. Но все испортила серьезная травма, после которой ни одна команда лучшей лиги мира не стала подписывать россиянина. В одном из матчей на колено Гусева всем весом упал соперник. В результате у защитника порвались все связки. Чтобы вернуться на лед, ему пришлось пережить три серьезных хирургических вмешательства. Далее шесть месяцев восстановления. Но затем все по новой — Сергей снова порвал те же связки! И вновь операция. После этого «Тампа» выкупила контракт уроженца Нижнего Тагила. И он вернулся в Россию.
«Тампа» выкупила контракт в сентябре, уже приближался сезон и никаких предложений не поступало. Агент объяснил: «После трех операций на колене все боятся тебя подписывать». А тут позвонили и позвали в «Северсталь» Сергей Михайлович Михалев и Александр Сергеевич Асташев, царствие им небесное. Я этих тренеров давно знал, так что сразу согласился и других предложений уже и не дожидался. Собрали всей семьей вещи и полетели в Череповец. Через три дня после прилета я там уже играл», — рассказывал Гусев.
Свежие комментарии