На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

156 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Зарубкин
    Теперь российские "футболисты" будут требовать такие же зарплаты.В «Зените» сообщи...
  • Ксения Фотина
    Уважаемый Лев Николаевич был вообще с прибамбахом! А может быть просто оригинальничал? Одним словом: "Классик он и ес...Этот странный нап...
  • Владимир Грачев
    МОЛОДЕЦ! Нетипичный миллиардер! Думаю, что Сталин Иосиф Виссарионович такого менеджера, мультимиллиардера оценил! Ста...Галицкий ни разу ...

Легендарного футболиста СССР напугала дикая африканская привычка. Он боялся за свою жизнь

Всё могло закончиться плачевно.

Сергей Ольшанский известен прежде всего как защитник московского «Спартака» и сборной СССР. Но в его карьере был и тренерский опыт. Завязав с игрой в футбол, Ольшанский окончил Высшую школу тренеров и пошел в ЦСКА — передавать свой опыт молодым.

Работа в армейском клубе была достойной — дублеры под руководством экс-спартаковца стали вторыми в своем первенстве.

Но основная команда вылетела, а в первой лиге иметь «двойки» не разрешалось. Ольшанский мог пойти на повышение и спасать ЦСКА из трясины, но внезапно его судьба сделала крутой поворот.

— По окончании сезона договорились, что перейду в штаб к Юрию Морозову. Возвращаюсь из отпуска, а на моем месте Валентин Бубукин. Оказалось, что Бубукина, своего давнего друга, пролоббировал Тарасов. Тогда же Юрий Нырков, защитник команды лейтенантов, отвечал в генштабе за отправку специалистов в дружественные страны. Здесь мест не было, предложили армейскую команду в Гвинее-Бисау, — рассказывал Ольшанский «Спортсу».

cska.ru / shutterstock.com

Тренера сразу предупредили: будет тяжело. Всё-таки чуть ли не самая отсталая страна во всей Африке. Тем более был негативный опыт сотрудничества гвинейцев и советских специалистов — знаменитый Алексей Мамыкин сбежал спустя три месяца. Но Ольшанский решил: если надо, то куда деваться? Так и поехал он в далекую Африку, подписав договор на три года.

«Молил бога, чтобы хотя бы не в океан грохнулись»

В Гвинее советский специалист жил не на военной базе, а в коттедже около стадиона. Его жена Зинаида приехала к мужу только через пять месяцев — за это время он успел освоиться в экзотической стране.

И понял, что попал, мягко говоря, в тяжелейшие условия.

Ольшанскому пришлось учить местный язык, иначе его попросили бы из команды. На первых порах повезло — один из футболистов был в СССР и сносно говорил по-русски. Через него все армейцы получали установку на матчи. А затем и сам Ольшанский научился говорить на креольском диалекте. «На тренировках общались с игроками без проблем», — рассказывал специалист.

cska.ru

Развлечений было немного. Каждое воскресенье Ольшанский ездил на морскую базу к другу, олимпийскому чемпиону по баскетболу Ивану Едешко, который тренировал местную команду. Там и веселись как могли ­— проводили шуточные турниры и выступали перед моряками за блок рыбы. Иногда, правда, удавалось попасть на гвинейские карнавалы — они такие же яркие, как в Бразилии.

Но Ольшанскому запомнился вовсе не отдых, а страх. На дальние выезды его команда добиралась на грузовиках, а если игра проходила на каком-либо острове, то в дело включался вертолет Ми-8. Однажды советский тренер возвращался домой… с пьяными пилотами.

— Оказывается, когда в Гвинее вызревает плод кажу, типа нашей сливы или персика, его выжимают и спустя день на солнце он превращается в брагу. В эти дни вся страна ходит подшофе. Когда летели домой, я молил бога, чтоб хотя бы не в океан грохнулись. На суше от нас еще что-то может остаться. А в океане сразу сожрут. Но приземлились нормально — пилоты, видимо, привыкли в таком состоянии летать, — вспоминал Ольшанский.

Поехал капитаном — вернулся майором

Уровень гвинейских армейцев был, откровенно говоря, очень слабым. Об этом ярко говорит следующий эпизод. «Однажды к нам приехала «Красная Пресня», которую тренировали Романцев с Ярцевым. Переживали перед игрой. Говорю: «Да не бойтесь, обыграете вы нас». Так и вышло — «Пресня» выиграла 2:1», — рассказывал тренер.

Ольшанский так и не смог привыкнуть к рису и рыбе, которые были очень популярны в Гвинее. Еду готовил себе сам, благо во дворе росли фрукты. Также Сергей караулил корабли, которые два раза в год привозили провиант.

— Местные мальчишки на мою Зину поглядывали с почтением. В Африке культ пухленьких женщин. Типа символ богатства, достатка, — рассказывал Ольшанский «Спорт-Экспрессу».

Каких-либо спортивных результатов советский тренер в Африке не добился. Но у него была другая цель — повышение в звании. В Гвинею Ольшанский поехал капитаном, а в СССР вернулся майором. Уже в Москве он использовал свой опыт, работая в отделе спортивных игр ЦСКА.

 

Ссылка на первоисточник
наверх