На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

167 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Всё таки "сожрали" дружно  серба! Кто только не брался решать его судьбу как тренера"!? Около футбольная тусовка разр...Станкович вошел в...
  • Grandad
    Сейчас под угрозой банкротства находится еще более знаменитый футбольный клуб – "Крылья Советов", чей долг почти милл...Клуб-легенда РПЛ ...
  • spss
    ......работают только артисты.....остальные БЫДЛО.....???Какую пенсию полу...

Еще мудрейший Омар Хайям объяснил, что видит пьяный, но не замечает трезвый: эти слова заставляют задуматься

Согласны?

История человечества хранит память о множестве выдающихся личностей, но особое место среди них занимает Омар Хайям — выдающийся деятель средневековья, чьи способности проявились в различных областях знания. Этот талантливый человек достиг поразительных успехов как в точных науках, так и в изящной словесности, оставив неизгладимый след в сокровищнице мировой цивилизации.

Несмотря на значительные достижения в научной сфере, которые обеспечили ему почётное место в учёном сообществе, подлинную известность Омару Хайяму принесли его поэтические произведения. Их отличительная черта — глубокий философский анализ действительности. В своих стихах-рубаи автор затрагивает важнейшие вопросы человеческого бытия, предлагая читателю задуматься над фундаментальными проблемами жизни.

В том числе Хайям высказался и насчет весьма животрепещущих вопросов. Например, так он писал о возможностях, которые открывает в человеке алкоголь.

Хлебнешь вина, и с глаз спадает пелена,
И суть противников становится видна.
Нарушил я зарок? Подумаешь, вина!
Зароков было — сто. Един — кувшин вина

Спорить о свойствах вина с Хайямом мы, конечно, не станем. Лишь отметим, что в рубаи поэта речь идет про один кувшин. Так что о мере забывать персидский мудрец точно не рекомендует.

 

Ссылка на первоисточник
наверх