Хоккейный клуб «Трактор» совместно с IT-компанией Napoleon IT провели масштабное исследования мнений болельщиков.
Хоккейный клуб «Трактор» совместно с IT-компанией Napoleon IT провели масштабное исследования мнений болельщиков. Результаты были сделаны на основе анализа ответов болельщиков с помощью единой платформы для работы с отзывами на базе AI — «Napoleon IT Отзывы».
В опросе приняли участие около 3 тысяч респондентов. Самыми активными оказались возрастные группы 18‑24 года (26,6%), до 18 лет (25,5%) и 25‑34 года (23,3%).Опрос включал как вопросы с выбором вариантов ответов, так и открытые вопросы, в которых респонденты должны были написать свое предложение. Исследование охватило широкий круг тем: активность болельщиков разных возрастов, причины, по которым часть аудитории не посещает матчи, предпочтения фанатов в проведении свободного времени. Также респонденты поделились своими взглядами на то, что сделало бы хоккейные матчи интереснее, каким они видят идеальный вечер на арене, какие форматы клубного контента им по душе, и высказали идеи по популяризации хоккея среди молодежи.
1. Посещаемость матчей
Анализ ответов показал, что ключевыми факторами, мешающими болельщикам посещать игры, являются трудности с приобретением билетов (дефицит, быстрый выкуп и деятельность перекупщиков) и высокая стоимость билетов. Кроме того, на посещаемость влияют территориальные и временные обстоятельства: многие болельщики живут в других городах или сильно заняты работой, что затрудняет регулярные поездки на матчи.

2. Стимулы для активного посещения матчей
Чаще всего болельщики отмечали вопрос билетной доступности: фанаты хотят снижения цен и решения проблемы дефицита билетов, а также строительства новой, более вместительной и современной арены.

3. Идеальный матч
Подавляющее большинство болельщиков ставят на первое место победу родной команды, представляя идеальный вечер на хоккее. Помимо победы, фанаты ценят возможность почувствовать связь с командой через общение с игроками и насладиться атмосферой праздника и шоу-программой на арене. Важную роль играет и компания: идеальный матч — это разделенные эмоции в кругу друзей или семьи.

4. Ключевые хобби болельщиков
Результаты опроса показывают, что хоккей занимает центральное место в досуге поклонников «Трактора». Значительную часть досуга фанаты также посвящают прогулкам и общению с семьей. Помимо этого, популярны отдых, чтение, занятия спортом, встречи с друзьями и посещение мероприятий (концерты, кино, театр и т. д.).

5. Соцсети и контент
Современные поклонники хоккея активно следят за жизнью любимого клуба через цифровые каналы. Наибольший интерес вызывают видеоматериалы (обзоры матчей, лучшие моменты, закулисные съмки), прямые трансляции игр и интерактивное общение с игроками — такой контент позволяет фанатам ощущать сопричастность к клубу.

6. Популярности хоккея у молодежи
Высокая стоимость посещения матчей — дорогие билеты — по мнению респондентов, делает хоккей менее доступным для молодежи. Дорогостоящая экипировка и тренировки мешают многим детям и подросткам попробовать себя в хоккее, что косвенно снижает и интерес к просмотру матчей. Существенным фактором называется конкуренция со стороны компьютерных игр и интернета, которые предлагают молодежи более доступные и притягательные способы проведения времени.

7. Привлечение молодежи на матчи
Подавляющее большинство респондентов высказались за финансовые стимулы: снижение цен на билеты и специальные скидки для студентов и школьников, так как именно недоступность билетов они называют главным тормозом для походов молодежи на игры. Вторым по популярности предложением стало проведение розыгрышей и выдача бесплатных билетов молодым фанатам. Также часто встречается идея организации встреч игроков с болельщиками: живое общение с командой дало бы молодежи личный, запоминающийся опыт и укрепило бы связь с клубом. Кроме того, респонденты предлагали привлекать на матчи известных личностей и в целом работать над атмосферой шоу вокруг игры, делая визит на арену ярким событием.

«Для нас болельщики — это главное, без них «Трактор» — просто лед и шайба. Мы запустили этот опрос — чтобы услышать мнение фанатов без прикрас. Полученные ответы — как навигатор: теперь четко видим, где надо поднажать. Безусловно билеты должны быть доступными для молодежи, ведь матч — не просто игра, а настоящее шоу, от которого мурашки по коже. Мы проведем работу с очередями, улучшим сервис, добавим драйва в перерывах — сделаем так, чтобы каждый поход на арену запоминался. Потому что для нас важно не просто играть в хоккей, а создавать то самое неповторимое «тракторовское» настроение. Спасибо болельщикам, что они с нами!», — подчеркнул руководитель отдела маркетинга ХК «Трактор» Дмитрий Панов.
«Мы рады, что ИИ-технологии позволяют услышать болельщиков напрямую. В рамках этого проекта наша платформа «Napoleon IT Отзывы» проанализировала тысячи ответов, выявив четкие тенденции в ожиданиях фанатов. Уверен, эти инсайты помогут клубу «Трактор» точнее реагировать на запросы аудитории, а также показывают, как цифровая аналитика повышает эффективность взаимодействия спортивных команд со своими поклонниками», — подчеркнул руководитель по развитию бизнеса LLM-решений в Napoleon IT Тимофей Зверев.
Представитель ХК «Трактор» также отмечает, что результаты опроса уже взяты в работу и будут использованы при планировании новых инициатив. Полученные инсайты лягут в основу решений, направленных на улучшение опыта болельщиков на матчах и вне их, а также на привлечение в хоккей новых поклонников из числа молодежи.
Свежие комментарии