На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

151 подписчик

Свежие комментарии

Пиарщики Винисиуса гениально взломали систему. Вот за счет чего они слепили из бразильца суперзвезду

Грамотный подход.

Листая комментарии в одной из фан-групп «Реала» перед ответной игрой мадридской команды с «Арсеналом» в четвертьфинале Лиги чемпионов, я наткнулся на любопытное сообщение. «После матча я был полностью уверен, что мы не пройдем дальше, — написал один из болельщиков «сливочных». — Но, насмотревшись в тиктоке видео на тему камбэка, начал как никогда верить в ремонтаду».

Если Дэвиду Фостеру Уоллесу потребовалось больше 1200 страниц, чтобы описать тревожную сложность современного мира, то фанат «Реала» уложился в два предложения. В первую очередь тикток, а вместе с ним и другие соцсети, внедрившие в свой интерфейс вертикальные видео, проникли в жизнь человека так глубоко, что мы даже не задумываемся о масштабе их влияния на наше сознание. Как часто не задумываемся о качестве воздуха, который вдыхаем. Палец, смахивающий видео вверх, и легкие, захватывающие кислород, — сегодня эти два инстинкта уже мало отличимы друг от друга.

Тикток подсовывает человеку мысли, которые никогда не пришли бы ему в голову. Заставляет восхищаться людьми, которые восхищения не достойны. В свежем хите Netflix — мини-сериале «Переходный возраст» — есть меткое наблюдение убитого горем отца; его 13-летний сын становится убийцей, насмотревшись токсичной пропаганды Эндрю Тейта и прочего вертикального хлама. И отец в сердцах говорит: «Мне в телефоне попался парень, говорящий, как обращаться с женщинами, как мужику быть мужиком, всю эту хрень. А я просто искал что-то для спортзала».

GettyImages

Было бы странно, если бы силу тиктока не использовали в футболе. Лучший пример, как подминать тренды под себя, демонстрирует вингер «Реала» Винисиус Жуниор. Бразилец — талантливый и качественный футболист, но и близко не ровня его соотечественникам прошлых лет: зубастому Роналдо и Роналдиньо, Кака и Неймару.

Тем не менее, когда «Золотой мяч» — 2024 достался не Винисиусу, а Родриго Эрнандесу, в соцсетях вспыхнул пожар негодования, сравнимый разве что с лос-анджелесским пламенем начала этого года. Возмущенная делегация «Реала» даже не приехала на награждение в театр «Шатле», как будто победа Винисиуса с его 25 голами за сезон была заранее очевидна.

В гонке за «Золотым мячом» ни полузащитника Джуда Беллингема, ни тем более защитника Дани Карвахаля, принесшего «Реалу» победу в финале Лиги чемпионов с «Боруссией», не сопровождала подобная волна пиара. В отличие от Винисиуса, Карвахаль вдобавок к ЛЧ выиграл со сборной Испании чемпионат Европы — и однако же именно бразилец сумел убедить всех, что журналисты его обделили. Как Жуниору это удалось?

Getty Images

Ответ прост: Винисиус одним из первых понял, что в современном мире медийный успех футболиста зависит не только от его выступлений на поле, но и от грамотной активности в соцсетях. «Раньше спортсмены не работали над имиджем, он формировался сам по себе — за счет спортивных успехов команд, личных выступлений, восприятия медиа и болельщиками. Но технологии дали спортсменам силу», — говорит Миша Шер, CEO агентства Mediacom Sport and Entertainment, с 2020 года работающего с Винисиусом. «Мы используем творческую силу культуры, медиа и системного мышления для повышения релевантности бренда и ускорения роста бизнеса», — так компания описывает свою деятельность.

«Теперь спортсмены могут общаться с болельщиками напрямую и демонстрировать разные стороны себя — не только те, что связаны со спортом, — продолжает Шер. — Это связь без преград и фильтров, а не то, что давали нам клубные сайты и пресс-службы. Процесс стал демократичнее, барьеры исчезли».

С первых дней в Мадриде Винисиуса сопровождают персональные фотограф и оператор — отсюда идеальные кадры в его инстаграме (признан экстремистской организацией, деятельность на территории РФ запрещена), набирающие миллионы лайков. Сейчас по похожему пути идет новичок «Реала» Эндрик. Его яркий инстаграм с налетом лоу-файной винтажности уже стал одним из самых узнаваемых в футболе, несмотря на скромные успехи Эндрика на поле.

Показателен момент: летом 2019-го, когда Винисиус еще сыграл немногим больше 20 матчей за «Реал», он прилетел с рекламным туром в Японию. Состоявшейся звездой на тот момент бразилец точно не был, но медиавлияние оказалось сильнее футбола. Ради фотографии и автографа встретить Вини в аэропорту приехали 50 человек, а потом на показательной игре против местных его имя скандировал весь стадион.

Осенью 2019-го Винисиус запустил собственный канал на ютубе и успешно опробовал разные вирусные форматы. Два самых популярных ролика — распаковка новой FIFA и примерка бутс Криштиану Роналду — набрали по 13 миллионов просмотров. Сейчас активность футболистов на ютубе уже не редкость (вспомним хотя бы Орельена Тчуамени и его «глюк мультивселенной»), но именно Жуниор был первопроходцем, прорубившим окно к молодой аудитории мадридиста. Для сравнения, уже упомянутый Беллингем завел свой ютуб-канал лишь прошедшей осенью.

Между тем последнее видео на канале Винисиуса вышло почти год назад: его пиар-команда тонко чувствует тренды и, если что-то становится мейнстримом, вовремя отсекает ненужную активность. Каждый следующий медиашаг должен быть шире, чем предыдущий, — и именно поэтому про Винисиуса в 2025 году выйдет целая документалка на Netflix. Платформа описывает ее как «подробный взгляд на жизнь и карьеру 24-летнего бразильского футбольного идола».

Поэтесса Вера Маркова однажды задалась вопросом:
«Вдруг правда, что зима сдает,
И жив твой брат, и друг не выдал,
И даже зубы разожмет
Жующий нас бесстрастный идол?»

Представив, что четверостишие написано про Винисиуса, в этом тексте будет легко поставить уверенную точку. Нет, с такой медиахваткой бразилец точно не разожмет свои белоснежные зубы — и прожует и выплюнет конкурентов, и скорее чем нет выиграет заветный «Золотой мяч».

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх