На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

SPORT24.ru

145 подписчиков

Они прогремели сенсацией на всю Россию, но чудом остались живы! Как «Металлург» чуть не разбился на самолете

«По полосе помотало. А так, слава богу».

Наверняка многие слышали тезис «Самолет — самый безопасный вид транспорта в мире». Есть те, кто подвергает это утверждение сомнению. Во-первых, внешний вид самолета внушает скорее страх, чем спокойствие за свою безопасность. Современные огромные лайнеры, особенно в запущенном состоянии, могут испугать даже взрослого человека.

Природой так заложено, что мы боимся всего большого и громкого, поскольку в древние времена встреча с существами подобных размеров почти наверняка означала смерть. А во-вторых, множество людей на психологическом уровне боятся летать на самолетах — данный страх называется аэрофобией. При этом почти нет людей, которые бы не переносили поездок на обычных автомобилях. Но это вовсе не говорит о том, что машины безопаснее самолетов. На самом деле истинность приведенного в самом начале текста утверждения уже давным-давно доказана научным сообществом.

По статистике, риск попадания в авиакатастрофу с летальным исходом составляет порядка 1:8000000000. В то время как при езде на автомобиле данный показатель возрастает до 1:125. А еще ученые подсчитали, что, даже если человек начнет летать ежедневно, ему все равно понадобится около 21 тысячи лет, чтобы попасть в авиакатастрофу. Впечатляющие цифры, не правда ли? Но есть один нюанс: несмотря на ничтожные вероятностные показатели, трагедии в небе все равно случаются. В том числе и с участием хоккеистов. Среди которых, к слову, тоже часто встречаются аэрофобы. И если обычный человек при страхе перед перелетами может просто спокойно жить в своем городе, не покидая его, то у хоккеистов подобное невозможно.

Почти 100% выездов на профессиональном уровне осуществляется с помощью авиасообщения. Поэтому, если игрок не хочет досрочно завершить карьеру, ему приходится мириться с регулярным нахождением в небе.

В истории нашего хоккея было сразу две трагические авиакатастрофы, которые привели к огромному количеству жертв. Об одной из них наверняка знают даже самые юные любители хоккея — 7 октября 2011 года разбился самолет с хоккеистами и персоналом ярославского «Локомотива», который направлялся в Минск на первый матч нового сезона. Еще одна трагедия в небе произошла с участием команды, курируемой Василием Сталиным — сыном Иосифа Виссарионовича. 7 января 1950 года ВВС МВО попал в тяжелые погодные условия и разбился на подлете к Дзержинску. Но мало кто знает, что в нашем хоккее могло быть на одну авиакатастрофу больше. Об этом рассказал бывший голкипер новокузнецкого «Металлурга» Вадим Тарасов:

«Был ли за столько лет полет, когда пришлось «вспотеть»? Разочек. 1999 год, второй сезон Сеича в Новокузнецке. На Ан-24 летали. Как раз в Ярославль летели — не с первого раза получилось приземлиться, ветер такой сильный был, боковой. Раза с третьего сели. По полосе помотало. А так, слава богу», — вспоминал вратарь в интервью.

В истории был не один случай, когда трагедии с участием самолетов разворачивались на взлетно-посадочных полосах. К счастью, в случае с «Металлургом» все обошлось — пилотам удалось посадить борт в тяжелых метеоусловиях. К слову, в том сезоне «Кузня» еще и показала лучший результат в новейшей истории клуба — команда под руководством Сергея Алексеевича Николаева завоевала бронзовые медали чемпионата России.

 

Ссылка на первоисточник
наверх