Яндекс зафиксировал значительный рост интереса к Александру Овечкину у жителей России в начале апреля — это прежде всего связано с тем, что он стал лучшим снайпером в истории НХЛ.
Яндекс зафиксировал значительный рост интереса к Александру Овечкину у жителей России в начале апреля — это прежде всего связано с тем, что он стал лучшим снайпером в истории НХЛ.
Тренд заметили аналитики Яндекса.Согласно данным поисковой системы, количество запросов об Александре Овечкине резко выросло 5 апреля и достигло пика 6 апреля. В воскресенье о хоккеисте задали более 600 тысяч запросов. Это примерно в 25 раз больше, чем в среднем в первые три месяца текущего года.
В каждом городе страны интерес к Овечкину проявляется по-своему. Среди городов-миллионников чаще всего о хоккеисте спрашивали в Москве, Омске и Казани, реже — в Волгограде, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Анализ поисковых запросов в день рекорда показал, что около трети из них прямо связаны с его спортивной карьерой. Например, пользователи искали запись его гола на игре с «Каролиной», интересовались его актуальной статистикой, а также продажами джерси за всю его карьеру в сравнении с канадским хоккеистом Кросби. При этом каждый четвертый из них так или иначе был связан с его рекордом: пользователи спрашивали, сколько у Овечкина осталось шайб до результатов Гретцки, побьет ли он этот рекорд, и какой у него текущий рекорд в НХЛ. Кроме того, пользователи интересовались биографией спортсмена — его возрастом, информацией о жене и отце хоккеиста.
Среди запросов об Александре Овечкине встречались и необычные. Например, что произойдет, когда хоккеист побьет рекорд Гретцки и что послужит этому причиной, а также — когда об этом начали говорить впервые. Были и более личные запросы — в какой ресторан в Вашингтоне ходит Овечкин, в каком году ему выбили зуб, и на каком транспорте он передвигается в США.
Сразу несколько сервисов поддержали рекорд хоккеиста креативными активациями. Среди них Яндекс Книги, Яндекс Музыка, Яндекс Лавка, Яндекс Еда и Яндекс Маркет.
В честь Александра Овечкина на главной странице Яндекса, прямо над поисковой строкой, появилось изображение скользящего по льду хоккеиста. При нажатии на него появляется информация о рекорде, а при запросе «Овечкин» или «рекорд Овечкина» на поисковой строке отображается разметка как на хоккейной площадке.
Яндекс Книги выпустил аудиокнигу «Все шайбы Овечкина», посвященную рекорду хоккеиста по голам в НХЛ. В ней вместо традиционных овечек можно посчитать 895 голов Овечкина, чтобы расслабиться перед сном. Аудиокнигу озвучил актер дубляжа Александр Хошабаев, известный по ролям в видеоиграх The Last of Us, Call of Duty, FIFA и по озвучиванию аудиоверсий произведений классиков мировой литературы.
Яндекс Музыка интегрировала хоккейное поле и шайбу в свой логотип — название сервиса в приложении получило ледяную фактуру, а импульс, ключевой визуальный элемент стриминга, стал частью тематического спортивного снаряда. При нажатии на логотип открывается аудиоверсия книги Игоря Рабинера «Александр Овечкин. Авторизованная биография».
В игре Плюс Сити появилась возможность поселить в свой город нового жителя — легендарного хоккеиста. Для это необходимо всего лишь посмотреть одну из трансляций КХЛ на Кинопоиске. Уже более 40 тысяч игроков поселили легенду № 8 в свой город.
Яндекс Лавка поддержала главную цифру дня скидкой на грецкие орехи, которая продублировала количество голов хоккеиста — 8.95%, а также разместили на экране «ВТБ-Арены» — дома родного клуба Овечкина «Динамо» — и недалеко от стадиона промокоды «для тех, кто каждый день бьет свои рекорды».
Яндекс Еда запустила push-уведомление с предложением заказать «любимые блюда парня, который побил рекорд по голам в НХЛ», а Яндекс Маркет — лаконично сменил фотографию телеграм-канала на детское фото Овечкина.
Свежие комментарии